Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Новостройки

Баланс мощности: как организовать эффективную зарядку электромобилей в жилом комплексе

на правах рекламы13 октября 2023 10 569
2023-10-17T10:20:45.808252+00:00
Баланс мощности: как организовать эффективную зарядку электромобилей в жилом комплексе
Рост популярности электрокаров ставит перед девелоперами задачу не просто создать в ЖК зарядную инфраструктуру, но и грамотно управлять потреблением энергии. Иначе выделенной дому мощности может не хватить. Решить проблему без дополнительного подключения способна динамическая система балансировки энергопотребления.

Erid: LjN8KJ9t7

Тренд на электромобили набирает обороты, о чем свидетельствует статистика: за весь 2022 год россияне поставили на учет 3002 новых электромобиля, а за шесть месяцев 2023-го — уже 4449. Если же говорить о всех зарегистрированных в стране электрокарах, их количество уже превысило 25 тыс., а в конце этого года перешагнет отметку в 30 тыс.

Вопрос скорости и безопасности

Вместе с ростом автопарка и появлением на рынке современных моделей с мощными тяговыми батареями меняются и требования электромобилистов к зарядной инфраструктуре. Все больше автовладельцев осознают, что протянутые из окон удлинители и кустарно смонтированные в гаражах розетки — не только крайне опасный, но и малоэффективный способ зарядки. В бытовой сети с напряжением 220 В при токе в 10–12 Ампер за один час батарея получит максимум 2,3–2,5 кВт. 

При таком методе зарядки на восполнение энергии батареи емкостью 60 кВт·ч (усредненный показатель) хотя бы наполовину понадобится в лучшем случае 12 часов. 

Частично решить вопрос с быстрой и комфортной зарядкой помогают общественные станции. Например, сеть PUNKT E одного из крупнейших федеральных операторов ЭЗС на данный момент уже насчитывает более 200 станций в 24 регионах страны. Большинство из них действительно быстрые (мощностью 60 кВт и выше), а их локации подобраны так, чтобы электромобилисты могли совмещать процесс зарядки с повседневными делами: покупками, посещением кафе, фитнес-центра, офиса банка и т. д.


Новый тренд — заряжаться на парковке собственного дома

Но даже с учетом всех плюсов общественные ЭЗС не в полной мере удовлетворяют потребности владельцев электротранспорта. Во-первых, операторы публичных станций постепенно переводят их в платный режим, при этом тарифы в 3–4 раза выше домашних из-за высокой стоимости электроэнергии для юридических лиц и больших затрат на установку и обслуживание быстрых зарядных станции. Во-вторых, на публичных станциях нельзя оставить автомобиль на ночь, чтобы полностью зарядить его к утру. 

Лучшее решение, позволяющее и экономить, и заряжаться на парковке собственного дома, — индивидуальная станция. 

Как показывает практика, это не сиюминутный тренд. Более 80% электромобилистов в мире заряжают свои машины с помощью персональных домашних зарядных станций. Причем интерес к индивидуальным ЭЗС растет не только у владельцев электротранспорта, но и у девелоперов. Ведь возможность установить персональную ЭЗС на парковке ЖК или офисного здания — уже не просто приятный бонус для жильцов, но и весьма выгодная инвестиция для застройщиков и собственников недвижимости, увеличивающая привлекательность объекта. Впрочем, с реализацией таких проектов могут возникнуть проблемы.

Где взять энергию?

Новый свод правил пожарной безопасности для автомобильных стоянок, вступивший в силу 1 марта 2022 года, окончательно легализовал оснащение открытых и закрытых автостоянок зарядными станциями для электромобилей. Но он не ответил на один из ключевых вопросов девелопера и собственника недвижимости — где взять энергию для всех потенциальных электромобилистов? Ведь если установить зарядные станции всем желающим, то выделенной мощности дома может оказаться недостаточно. Да, можно подать заявку на дополнительное присоединение, но это очень дорогое удовольствие. 

И тут как нельзя кстати оказываются решение компании PUNKT E — динамическая система балансировки, позволяющая заряжать электромобили в пределах выделенной мощности. 

Вечером, в момент пика потребления, когда свободной мощности в доме почти не остается, система балансировки ограничивает потребление зарядных станций, а некоторые из них даже ставит в очередь. Но как только существенная часть подводимой к зданию мощности оказывается невостребованной (как правило, в ночные часы), система перенаправляет неиспользуемую энергию на зарядку большего количества электромобилей. К утру, когда энергопотребление снова возрастет, все машины будут полностью заряжены. 

Как внедрить интеллектуальную систему

Компания PUNKT E не только поставляет систему балансировки и монтирует ее под ключ, но и бесплатно консультирует девелоперов, проектные бюро по вопросам балансировки энергопотребления, подготовки машино-мест к электрификации и установки ЭЗС на гостевом паркинге. 

Причем внедрить систему балансировки можно как на этапе проектирования и строительства, так и после сдачи объекта в эксплуатацию. 

Решение PUNKT E подходит для разных видов жилой и коммерческой недвижимости — от коттеджного поселка до бизнес-центра.

Еще одно преимущество системы — возможность интеграции зарядных станций различных производителей. Главное, чтобы устройства поддерживали функцию балансировки мощности. Это позволяет девелоперам выбрать оптимальную ЭЗС с точки зрения технических параметров, стоимости и соответствия архитектурному стилю объекта. А управляющим компаниям благодаря этому не придется привязывать собственников к конкретному производителю зарядной станции.

Максим Кислицын, руководитель направления по продаже систем балансировки мощности компании PUNKT E

E-mail: info@punkt-e.ru

Реклама. ООО «Пункт Е», ОГРН: 1217700345059, юр. адрес: 117105, г Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Донской, ш. Варшавское, 25А / стр. 6, помещ. III, к. 122

Подписывайтесь на Циан для профи в Telegram

#ЖК#профессионалам#на правах рекламы#новостройка#электромобиль#электрозарядная станция
ЖКпрофессионаламна правах рекламыновостройкаэлектромобильэлектрозарядная станция
Сейчас обсуждают
Аноним
30 декабря 2024
редакцияeditorial@cian.ru